16 ноября 2018
1139922

Аванесов Вадим Сергеевич – биография

Avanesov Vadim Sergeevich
13 октября 1937 года
Контактная информация

testolog@mail.ru


Доктор педагогических наук, профессор.

Родился 13 октября 1937 г. в Красноводске, Туркменистан. Окончил Туркменский государственный университет. Кандидатскую диссертацию защитил в Москве, в 1971 г. В последующие годы изучал зарубежную литературу по методологии, теории и методике педагогических измерений. По проблеме педагогических измерений в декабре 1994 г. защитил докторскую диссертацию в Ученом совете Санкт-Петербургского государственного университета. В том же году получил звание профессора кафедры педагогических измерений, которую организовал, впервые в стране, в 1988 г., в Исследовательском центре Госкомитета СССР по высшей школе.

Сфера научных интересов - измерения в педагогике и других общественных науках, разработка качественных квантованных учебных текстов в системе самостоятельного изучения курсов, разработка педагогических тестов, форм и методов педагогической диагностики. Теории и методике разработки заданий в тестовой форме и сопряжённых методов обучено более 16-ти тысяч преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также учителей школ Армении и Нагорно-Карабахской Республики, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана и Украины.

Опыт педагогической работы в школе и вузах, исследовательской работы в РАО, десятилетний опыт работы в Институте социологических исследований АН СССР, а также работы заведующим кафедрой педагогических измерений и заведующим сектором Исследовательского Центра. Кроме того, двухлетний опыт работы профессором-консультантом МГИМО МИД РФ, пятилетний опыт преподавания в вузах Казахстана. Почётный профессор Казахского Национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова. Владение английским языком. Преподавание авторских курсов "Применение тестовых форм в новых образовательных и аттестационных технологиях" и "Разработка педагогического содержания, форм и методов новых электронных учебно-методических комплексов» профессорско-преподавательскому составу вузов и педагогам школ, во многих городах России, от Калининграда до Владивостока.

Автор книг: "Тесты в социологическом исследовании" М.: Наука, 1982. (Digitized, Jul. 28, 2011, the University of California. 196 pages); "Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе (М.: МИСиС, 1987), "Научные проблемы тестового контроля знаний" (М.: Иссл. Центр, 1994), а также учебных пособий для преподавателей вузов и учителей школ: "Форма тестовых заданий" (М.: Центр тестирования, 2 изд. 2005 и 3 изд.2006 гг.) "Композиция тестовых заданий" (1996 г. - 1 изд., 1998 года, 2 и 3 изд. - Центр тестирования. (Книга выставлена в бесплатном доступе на стр. автора (см. сайт viperson.ru). Автор более 150 научно методических статей по истории и теории педагогических измерений, а также по педагогической диагностике в газете "Управление школой" (1999-2000 гг.), публикаций по вопросам образования и образовательной политики в "Независимой» и "Учительской» газетах, в журналах "Народное образование", «Современная высшая школа: инновационный аспект» в журналах, "Школьные Технологии", «Образовательные технологии», "Педагогические Измерения", и «Педагогическая диагностика».  Главный редактор российских научно-методических журналов «Педагогические Измерения» (со дня основания в 2004 году до декабря 2015 года) и «Педагогическая диагностика» (2016-2017). В 2018 году занят исследованием проблем технологической и научно-педагогической модернизации российского образования, а также изучением отрицательных эффектов, возникших вследствие ошибочного внедрения т.н. «Единого государственного экзамена».

 

Вход

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован