Эксклюзив
21 октября 2019
167

"Меры защиты". Глава АРБ об инициативе проверки банками номеров клиентов

Правительство намерено ввести идентификацию банковских клиентов по номеру телефона. Это должно избавить россиян от звонков коллекторов, а также мошенников, звонящих в банк под видом клиента. Для этого планируют создать единую информационную систему проверки сведений об абоненте (ЕИС). Она должна стать связующим звеном между кредитными организациями и операторами связи. Создание системы профинансируют банки, хотя изначально расходы планировали возложить на операторов связи.

Предлагаемые требования станут дополнительными мерами защиты как для банков, так и для клиентов, поделился в эфире радио Sputnik президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. По его мнению, при любой дистанционной операции следует понимать, принадлежит ли номер данному клиенту.

«Это вполне понятная мера, направленная на пресечение множества мошенничеств и всего, что напрягает банки и клиентов. Хакеры и мошенники звонят и представляются представителями банка и, наоборот – от имени клиентов пытаются совершить несанкционированные операции. В том и в другом случае важны дополнительные меры защиты. Их смысл в том, чтобы максимально предотвратить эти риски, минимизировать их. Если операции совершаются в онлайн-режиме, то для этого нужно четко знать, принадлежит ли данный номер этому клиенту. Это вполне можно делать вне специального законодательного регулирования», - подчеркнул Гарегин Тосунян.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован